здесь начинается ваша интересная жизнь

00:00
Письмо с войны

Вот история еще одного моего танца.

            Композиция Layali Al Sharq запала мне в душу еще прошлой зимой, когда я прослушивала одноименный альбом оркестра каирского оркестра Al Ahram, потому что она отчетливо состояла из нескольких частей, передававших некую историю любви. И я ее себе оставила в своей фонотеке про запас.

            Наступает март. Приближается 65ая годовщина Победы. Мой бывший коллега по работе радио обращается ко мне за помощью о содействии проекту «Реальная война», основанному на письмах с фронта и на фронт не только советских людей, но и немцев, американцев.

Для меня письма военных лет – это очень личное. В последние годы 9 мая я читаю переписку военных лет нашей семьи, прежде всего родителей, которых разделяли тысячи километров между Москвой, в которой остался на казарменном положении мой папа, и Алта-Атой, в которой в эвакуации оказались моя мама с двумя малышами, сестрой и матерью. Меня хватает всего на несколько писем. Столько боли, столько потерь как на фронте, так и в тылу.

А еще 9 мая я всегда слушаю «Минуту молчания» и думаю обо всех, кого я тогда потеряла, и о том, насколько другой была бы моя жинь, останься они тогда живы.

29 марта произошли взрывы в московском метро. Я сама была в это время в подземке, всего в двух остановках от Лубянки. И опять потери. Пусть и совершенно незнакомых мне людей.

И как-то все это сложилось вместе, а эмоции были настолько сильны, что надо было во что-то их выплеснуть. Это должен был быть танец, посвященный не только нашим потерям в той далекой войне, но и тем, кого мы потеряли после нее и продолжаем терять по сей день.

Дальше все произошло очень быстро. Я вспомнила про отложенную музыку, и оказалось, что история потери и воспоминаний очень точно на нее ложится. Там в конце есть совершенно замечательный вальс, и он хорошо подошел бы, как тема воспоминаний, но им пришлось пожертвовать, потому что музыка длиться более 4 минут, а на конкурсах, которые на тот момент были моей основной площадкой для выступлений, временной лимит, как правило, 3 минуты.

Сюжет получился такой. Женщина получает письмо. Узнает, она потеряла близкого человека. Одевает траур. Сначала она подавлена, в слезах. Потом она берет себя в руки, утирает слезы. В ней борятся гнев и возмущение: «За что? Почему?» И вдруг слышит знакомую мелодию и вспоминает их знакомство, счастливые дни вместе. Потом она возвращается к печальной действительности, хоронит его, и застывает, как символ скорби, под звуки метронома, которыми начинается «Минута молчания».

После того как выстроилась история, остались лишь технические моменты – отмонтировать фонограмму, доработать костюм, выбрать письмо и взять гимнастерку, которая символизирует любимого, но потерянного мужчину.

Что же касается танцевальной, хореографической стороны дела, то в данном случае она волновала меня меньше, чем обычно. Во-первых, в данном случае важнее всего был мой человеческий и художнический посыл. Во-вторых, упор в данном случае был на сочетании музыки, сюжета и актерской игры. В-третьих, музыка и сюжет уже сами по себе во многом определяли хореографию. В-четвертых, мне было совершенно очевидно, что мой танец не вписывается по своему содержанию в привычный формат беллиданса, но это не имело для меня большого значения, потому что это был случай, когда я не могла молчать как человек и творческая личность.

31го марта сложилась концепция танца, 3го апреля была готова фонограмма, 6го апреля я получила костюм, а 11го апреля на конкурсе «Тюльпан» состоялась премьера танца. И дело не в том, что он принес мне первое место, а в том, что он не оставил никого равнодушным. Не всем судьям удалось сдержать слезы. Зрители были тронуты, многие благодарили.

Но больше всего мне хотелось станцевать этот танец, который я назвала «Письмо с войны», 9 мая причем широкой, а не только искушенной в восточных танцах публике. И мое желание сбылось. Я выступила даже на двух городских концертах для жителей Москвы – на улице Строителей и в Большом каретном переулке, когда-то воспетом Высоцким.   

 

Категория: О танце живота | Просмотров: 41 | Добавил: Марья Лааксо | Теги: танец на праздник, восточные танцы обучение москва, танец живота уроки, bellydance, танец живота обучение москва, преподаватель танца живота, шоу беллиденс, танец живота, танец живота индивидуально, танец на 9 мая, школа восточного танца, школа танца живота, марья лааксо
Здесь начинается ваша интересная жизнь